Приступая к работе над второй картиной сериала, Сальва решил
пойти по классическому для жанра пути - сохранить злодея
(благо, что именно его таинст-венная
сущность была «двигателем» сюжета), но полностью сменить
главных героев. Тем, кто пропустил первую серию, напомним, что
злыдня «Джиперс Криперс» зовут Криперс, и он - существо из
иного мира. Каждые 23 года он просыпается на 23 дня, чтобы
вдоволь наесться человеческой плоти. Так вот, если в первом
фильме Криперсу противостояли Триш и Дэрри Дженнер, то во
второй серии режиссер решил отдать монстру на съедение целый
автобус старшеклассников из баскетбольной команды. Действие
ленты должно было происходить все в том же округе Похо, но
несколько дней спустя после событий первого «Джиперса
Криперса».
Первоначально автобус
со школьниками фигурировал в сценарии «на правах» эпизода, но
чем больше Сальва «обсасывал» эту идею, тем больше он приходил
к мысли сделать баскетболистов главными героями. Во-первых,
школьная коман-да (вместе с
девушками-болельщицами и тренерами-взрослыми) - это отличный
повод поставить в экстремальную ситуацию группу людей,
изначально умеющих действовать сообща.
Во-вторых, это дает
возможность посмотреть, как «командный дух» будет испаряться,
по мере того как герои поймут - Криперс ест не всех подряд, а
только тех, кто ему нужен. Ведь в первой серии персонажи не
знали планов монстра, и фильм строился на его
непредсказуемости. Здесь же режиссер снаб-дил
героев необходимым знанием, для чего использовал одну из
девушек, которую наделил экстрасенсорными способностями.
Разумеется, с точки
зрения серьезного «сюжетостроения» ход с удобно под-вернувшимся
под руку «экстрасенсом» - это жульничество. Но при таком
большом количестве персонажей Сальва не мог тратить экранное
время на полноценную сюжетную экспозицию, тем более что он и
так уделил ей немало внимания в первой части (собственно, там
тоже была женщина - «экстрасенс», но ее роль в развитии
действия была несколько меньше). В новом же фильме надо было
сразу переходить к делу, благо, что существенно больший бюджет
(25 миллионов против 10 миллионов оригинала) позволял как
следует развернуться создателям спецэффектов.
|
|
|