Исторически роль Криперса
была написана для импо-зантного Лэнса Хенриксена но в конечном
итоге она досталась дебютанту Джона-тану Бреку. Во второй части
он также должен был играть Криперса, но поскольку новая лента
предусматривала гораздо больше
трюковых и «спецэффектных сцен, то фактически Брек поделил
своего персонажа с каскадером-дублером Дэррином Прескоттом.
Самым сложным трюком Криперса
в плане исполнения были его многочисленные полеты. Перед
началом - съемок дизайнеры несколько дней изучали движения
Брека\Прескотта, а заодно и поведение в воздухе их одежды –
чтобы сделать обноски, в которых щеголяет Криперс, максимально
зловещими. Попутно актер и дублер воспользовались шансом
«синхронизироваться», дабы зрители не могли различить, кто из
них в данный момент на экране.
В дополнение к четырем
«доспехам» Криперса, оставшимися oт первого фильма, модельеры
создали еще пять вариантов костюма, а также множество
отдельных частей его тела - для крупных планов. Особой
гордостью дизайнеров были нижние
лапы монстра - в первой части они почти не появлялись, но в
новой ленте играли более чем важную роль. Ведь летающее
чудовище могло захватывать жертв не только «руками», но и
когтистыми «нога-ми». В итоге полный процесс переодевания и
гримировки актера и дублера занимал четыре с половиной часа и
требовал совместных усилий семи человек! И вот после такого
«марафона» Бре-ку и Прескотту
приходилось, обливаясь потом, выдерживать еще и 12-часовые
непрерывные съемочные смены, без которых лента не могла быть
снята в срок.
В принципе, многое из того,
что появляется в картине - можно было нарисовать с помощью
компыотерных спецэффектов. Однако Сальва следовал новой моде
на «классические» киноприемы и предпочел использовать
традиционные краны, комбинированные съёмки и тому подобные
приемы, не требующие дополнитель-ной
цифровой обработки. Этим он хотел добиться максимального
реализма шоки-рующих сцен и образов.
|